Как не замучаться постоянно покупать новые шины и не обмануться - разбираемся с нижегородским экспертом
- 19 апреля 2017
- superadmin
Повысить устойчивость автомобиля, снизить износ шин и другие секреты, рассмотрим в нашей статье
В любом автомобиле передние колеса изначально устанавливают не параллельно дороге, а под небольшим углом. Это улучшает управляемость автомобиля и сцепные свойства колес.
Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо имеет хороший контакт с поверхностью дороги.
Если не соблюдать заданную установку и переборщить — то это грозит износом шин или другими серьезными последствиями.
Проблема в том, что при движении автомобиля колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Каждая модель разного веса и сила взаимодействия, соответственно, тоже различная.
К примеру, возьмем ситуацию: на передние колеса действует сила направленная против движения, которая стремится развернуть колеса наружу. Элементы в подвеске помогают их развернуть. И специально, чтобы колеса двигались параллельно, их устанавают с небольшим положительным схождением.
Геометрия колёс — то, от чего зависит жизнь водителя. Неправильный сход-развал сильно изменяет характеристики управляемости автомобиля.
Проверить соблюдение развала\схождения и состояние своего автомобиля можно в техническом центре.
Компьютерный сход-развал, вернее — современные услуги по диагностике и регулировке геометрии колёс — занятие, требующее высокой квалификации и точного оборудования. Далеко не каждый технический центр выполнит регулировку схода\развала качественно.
Есть несколько проблем, с которой сталкиваются автолюбители: это мастера, не разбирающиеся в обслуживание авто и медленная работа. При этом, создаются ситуации, когда автосервис может ввести в заблуждение клиента и навязать не нужные для него услуги.
Дорогостоящий ремонт оборачиваются превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай.
Чтобы избежать подобных неприятностей, стоит пользоваться услугами одного и того же сервиса. Вы точно будете знать, что здесь вас не обманут. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».
Регулировка развала\схождения происходит каждые 15 000 км — для отечественных автомобилей, и 25 000 км для зарубежных. Но это только плановая проверка.
В некоторых случаях проверка необходима раньше, во избежании последствий. Из них выделяют: - яма на дороге; - сильный удар по подвеске или ходовой; - ремонт руля или замена ручных тяг; - высокая степень износа покрышек; - проблема с управляемостью.
Во-первых, слежка и соблюдение способствует длительному сроку службы покрышек. Машиной будет проще управлять и поведение автомобиля будет останется стабильным. При этом автовладелец значительно экономит топливо.
Чтобы больше разобраться в вопросе, мы решили поговорить с Алексеем, экспертом автосервиса TOTACHI:
Проверить свой автомобиль лучше на станции технического обслуживания. К примеру, мы предлагаем 3D отображение, где в точности видно существующую проблему. Датчики, сканирующие технику, дают графическое изображение, благодаря которому мы устраняем недочеты. Это значительно выгодно, по сравнению с постоянной покупкой шин для авто.