Чего боятся водители новички и как справляться со страхами: советы инструктора.

Возрастное ограничение:
ProGorod совместно с «Автошколой Макс» подготовил несколько советов

Первый день после получения прав как понедельник: полный забот и переживаний. Узнав о страхах, с которыми сталкиваются водители-новички, мы задались вопросом: как их преодолеть? Ответы смотрим в нашей статье.

1. Я недавно сдал на права, но до сих пор плохо ощущаю габариты своей машины. Как же мне проехать через заставленный двор? Боюсь кого-нибудь поцарапать…

Двор — прилегающая территория, и правила здесь особые. Ощущение габаритов приходит с практикой, поэтому с первого же дня новичку стоит потренироваться. Во дворе старайтесь двигаться медленнее, оглядываясь на зеркала. Так вы контролируете задние и боковые габариты.

Совет от инструктора "Автошколы Макс" Сергея Анатольевича Казакова:       Остановитесь параллельно с другим припаркованным автомобилем, выйдите и посмотрите, на каком расстоянии вы находитесь от препятствий. Положите скомканную бутылку и попробуйте проехать на ней. Если вы зацепите её колесом, то услышите характерный хруст бутылки.

Скорерректировать ваши движения попросите прохожих или знакомых вам людей. Пусть человек снаружи подскажет — как совершить маневр. В крайнем случае, попросите опытного водителя неподалеку сесть рядом с вами и подсказать – что делать.

Маневрировать в ограниченном пространстве будущих водителей в автошколе обычно учат с помощью маячков – элементов, обозначающих препятствия. Это могут быть конусы, ограждения и прочая атрибутика. Основная задача упражнения с маячками - аккуратно касаться бампером, не сбивая их. Упражнение трудное и не всегда дается с первого раза, но с грамотным инструктором процесс пойдет куда быстрее и результат будет достигнут уже в ближайшее время.

Попросите опытных водителей проехаться с вами по городу в ночное время суток и прокурировать вашу поездку.

2. Мне страшно останавливаться на подъеме. Всё время думаю, что машина скатится вниз и задавит кого-нибудь...


При остановке и стоянке на подъем или спуске включаем передачу и выворачиваем передние колеса вправо. Передние колеса поворачиваются влево только на подъеме в том случае, если есть тротуар, так как при скатывании переднее правое колесо упирается и исключит непроизвольное движение а/м.

При трогании на подъеме следует соблюдать некоторые правила:

- Задержите сцепление перед остановкой на подъеме, чтобы ваш автомобиль не заглох;
- Прибавите вторично газ;
- Раньше времени не отпускайте ручник, из-за этого автомобиль может скатиться вспять. Чтоб этого не произошло, следует стремительно затормозить ножным тормозом;
- Ручник отпускайте после того, как автомобиль уже начал движение;
- Не бросайте резко сцепление.

Совет инструктора "Автошколы Макс" Александра Борисовича Королева:                                Если на подъеме,  сзади вас слишком близко остановилась другая машина, чтобы не рисковать, можно включить аварийку. Это для того, чтобы вас не подпирали. Так вас просто объедут и вы спокойно тронетесь без опасения скатиться и ударить другой автомобиль. 

 

3. Я боюсь, что при кольцевом движении запутаюсь в правилах, поворотниках и перестроениях. Подскажите, как проехать кольцо без нарушений?

Как при проезде перекрестка, перед круговым движением водитель снижает скорость и оценивает ситуацию на дороге. Перед кольцом посмотрите на знаки. Если дорога второстепенная (висит знак "уступи дорогу" и т.д.), пропустите тех, кто едет по кольцу. Не забывайте про поворотники. Также проследите за водителем спереди, если вам по пути.


4. Проблемы с парковкой — как правильно припарковаться? Часами ищу место для парковки
 

Представьте примерно, под каким углом удобнее завернуть. Автовладельцы порой не учитывают особенностей конкретного автомобиля.

Так, максимальным радиусом разворота владеют полноприводные авто. А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным – их радиус разворота небольшой. Начинающим водителям не рекомендуется прибегать к помощи разнообразных вспомогательных средств, как то ассистенты или парктроники. Очень важно самому прочувствовать, как вы самостоятельно передвигаете автомобиль.
 

5. У меня есть проблемы с перестроением — я включаю повортник и долго еду в потоке

Во время перестроения водитель выбирает такой режим движения, чтобы другие участники движения не применяли экстренного торможения и не изменяли траекторию движения своих транспортных средств. Здесь вся ответственность целиком лежит на вас.

Убедившись, что полоса свободна, включаем указатель поворота, повторно внимательно вглядываемся в зеркало и начинаем манёвр. Возможно, другой автомобиль из вашего ряда уже начал процесс перестроения. Его надо пропустить. При движении на дороге ситуация может меняться ежесекундно. Здесь надо крутить головой, смотря во все зеркала.

Пользуйтесь «языком жестов». Если вы стоите в пробке и вам надо перестроиться, включите поворотник и посигнальте, вас должны пропустить. Если вас пропустят, обязательно поблагодарите водителя двумя щелчками «аварийки». Будьте взаимовежливы.



6. Светофоры со стрелками чем-то отличаются от обычных? Я боюсь не туда перестроиться, повернуть и получить штраф. Как этого избежать?


Светофор со стрелками — это почти тот же обычный светофор, только его указания распространяются на определенное направление. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в данном направлении.
 

7. Что делать, если я попаду в ДТП?

Остановитесь, успокойтесь и выдохните. Случается так, что водители-новички находятся в шокированном состоянии, и не всегда помнят о своих правах. А инспекторы, торопясь убрать машины с дороги, не всегда оформляют документы так, как нужно.

Поэтому, первый совет — контролируйте свои эмоции и поступки. Собранность и знание своих прав, помогут выйти из ситуации с минимальными потерями.

Включите аварийную сигнализацию и выставьте знак остановки.

- Не меняйте положение автомобиля и предметов, имеющих отношение к ДТП (в т. ч. мелких осколков и деталей).

- Вызовите сотрудников ГИБДД по мобильному телефону 112.

- Позвоните диспетчеру вашей страховой компании по телефону, указанному в полисе, и сообщите свои данные, дату, место, время и обстоятельства ДТП.

- Запишите фамилии, телефоны участников и свидетелей аварии. Если у вас под рукой есть фотокамера, снимите место происшествия со всех сторон.

Страх – это негативная нагрузка, вызывающая состояние стресса и депрессии. Давайте стремиться к тому, чтобы победить страх за рулем. Конечно, начинающему водителю необходима активная практика вождения.
 

В статье представлены советы от инструкторов со стажем «Автошколы Макс» - Казакова Сергея Анатольевича и Королева Александра Борисовича.

 

Авто Автоледи ГИБДД Дороги Транспорт
‡агрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru