Скелет в шкафу: как могут обмануть клиентов официанты?

ProGorodNN запускает новую рубрику под названием «Скелет в шкафу». В ней мы без утайки расскажем о разнообразных схемах обмана потребителей в сфере обслуживания и особенностях ведения бизнеса, которые обычно скрыты от посторонних. 

Сегодня ProGorodNN пообщался с нижегородским официантом, который рассказал о том, как можно обмануть доверчивых клиентов.

«Сговор» с менеджером и администратором. Что греха таить, все знают, что официанты особой властью не наделены. Для того чтобы проворачивать свои «махинации», официанту нужно объединиться с менеджером. Или администратором. А еще лучше коллективно действовать. Как правило, так и делают те, кто способен на маленькие аферы. Менеджер и администратор прикрывают официанта за определенный процент. И прикрывают в большей степени не перед гостями заведения, а перед вышестоящим начальством.

Продажа собственных товаров. В небольших заведениях часто бывает так, что клиент просит сигарет. Официант мило улыбается и говорит: «Конечно, только у нас сигареты продают без чека. Некоторые проблемы с документами, но мы любим наших клиентов и все равно продаем этот товар». Разумеется, клиенту все равно с чеком или без, он просто хочет покурить. А официант реализовывает сигареты, которые «не досчитали» во время привоза или купленные заранее, если у него есть знакомые в этой сфере.

Лишнее меню. Многие удивляются, когда я рассказываю. Мой хороший знакомый работал официантом в небольшой кафешке в спальном районе. Так вот, когда уходили начальники, они с администратором давали клиентам «левое меню» со своими ценами. Особо, конечно не наглели в завышении цен, но тем не менее свой навар имели. В этой схеме, как говорит мой знакомый, главное, чтобы администратор все мимо кассы провел.

Для своих. Часто бывает, что к официанту в кафе приходят его знакомые, которым он хочет сделать приятное. Во многих кафе бывают скидки на меню. В месте, где работал я, были так называемые «вечерние» скидки с 18.00. Мои друзья приходили днем, ели-пили, расплачивались, а счет я закрывал только вечером, чтобы была возможность применить для них бонус вечерних скидок.

Кстати, наш герой развеял самый популярный миф о работе официантов. Шутка о том, что если клиент не понравится официанту, то может получить плевок в заказ, стара как мир. Герой нашей статьи заверил, что за его многолетнюю практику никто так не поступал. Также, как не бросали в пищу волосы и не ставили еду на грязный пол. «Только, если честно, дело здесь не столько в сознательности официанта, сколько в наличии камер видеонаблюдения. Никто не будет рисковать лишний раз. Но, разумеется, не стоит думать, что все официанты обманывают своих клиентов. Есть и порядочные ребята, которые живут на зарплату и чаевые. Только, как правило, долго они в этой сфере не работают», - говорит наш герой.

...

  • 0

Популярное

Последние новости