Бренд Нижнего Новгорода создадут к концу осени?

Возрастное ограничение:
Бренд Нижнего Новгорода создадут к концу осени?
Презентация того, кто и как его будет конструировать, вызвала у экспертов вопросы и замечания

26 июня прошел круглый стол, посвященный созданию бренда Нижнего Новгорода. Вопрос этот обсуждают уже не первый раз, но на этом собрании впервые презентовали концепции формирования бренда города.

Презентацию провел Андрей Коляда, руководитель международной Бизнес-школы EMAS. По его мнению Нижний Новгород насыщен объектами, которыми можно гордиться, но ни у россиян, ни у иностранных гостей нет целостного образа города. Сейчас многие регионы России работают над брендированием своих территорий и Нижнему Новгороду нужно не отставать от них.

Он указал в своей презентации четыре составляющие будущего нижегородского бренда, которые друг-друга дополняют:
1. Историческая, связанная с ополчениями и производством военной техники.
Андрей Коляда:
- В древности наш город был защитником рубежей средней России. В советское время наши заводы выпускали вооружение для страны, а также атомные подводные лодки. Советской армии боялись, российской армии боятся. Военная тематика очень привлекательная штука для туристов.
2. Культурная — духовный центр России.
Андрей Коляда:
- В городе много не только церквей, но и монастырей, которые интересны туристам. Вторая составляющая дополняет первую.
3. Бизнес-перспектива — центр нового российского предпринимательства. Город, где будут зарабатывать деньги.
Андрей Коляда:
- В Москве невозможно жить — в Нижнем Новгороде удобнее. Выехать за город из Приволжской столицы проще, чем из Москвы. У нашей бизнес-школы есть филиалы в Киеве и Минске. Мы открылись в Нижнем Новгороде, потому что это принципиально иной уровень расходов и транспортная доступность до столицы.
4. Социально-ориентированный — город для счастливой и комфортной жизни.

И как пример лаконичного бренда, он предложил: «Нижний Новгород — твердыня России».
Андрей Коляда:
- Это не окончательный вариант, но нам очень нравится слово «твердыня», оно соединяет все четыре составляющие. Это пример того, как должно звучать.
Правда, он признал, что о переводе слова «твердыня» на английский язык они не думали.
Также Андрей Коляда отметил, что бренд должен быть коммерчески привлекательным для крупного российского бизнеса, ведь его задача привлечь в город деньги.
Среди ближайших задач разработки вожделенного бренда — сформировать проектную команду, в которую должны войти представители власти и бизнеса, население, эксперты, СМИ и все желающие, которые уже занимаются проблемами города.

Однако представленная презентация вызвала некоторые возражения.
Юлия Крузе, кандидат юридических наук, генеральный директор юридической компании «ТМ Сервис» отметила:
- Надо сделать так, чтобы мы волну по бренду пустили и при этом были реальные изменения.  Предприниматели пока не могут сказать, что у нас в регионе все хорошо.

Павел Солодкий, председатель регионального совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» напомнил:
- Презентация интересная, но я не верю в эффективность. На одном из форумов по будущему города месяц назад, нам представили стратегию развития Нижнего Новгорода до 2025 года. Московская компания составила ее на основе опроса пары сотен государственных служащих. Очень большая вероятность, что это будет не качественный продукт, не хочется, чтобы с брендом вышло также. Множество моих друзей мечтают посетить Саров, посмотреть на знаменитую бомбу «Кузькина мать», но туда попасть нельзя. У нас есть воинский полигон, где можно пострелять из танков, самый большой, между прочим, полигон в Европе. Если бы перевезти эту бомбу в Нижний Новгород — многие бы приехали на нее посмотреть. Мы теряем въездной туризм. В 90-е годы люди ехали за машинами на «ГАЗ» и останавливались здесь на несколько дней. С запуском «Сапсанов» и самолетов несколько раз в день до столицы, меньше людей остаются. Утром приехали, вечером уехали.

Александра Шарова, экскурсионное бюро «Нескучный Нижний» добавила:
- Нижний Новгород — город ошибок позиционирования. Ему нужно жить как бизнес-город. Нашему городу сложно придумать единый бренд, потому что у него много составных частей, каждая из которых претендует на отдельный бренд. Автозавод, Соромово, Канавино — все это сложно объединить под один бренд.

Андрей Коляда также сообщил, что презентация проекта нового бренда состоится ближе к концу осени, после чего, при одобрении администрации и выделении средств, начнется конструирование и тестирование проекта, а затем продвижение созданного бренда.
 

‡агрузка...

Комментарии 4

27 июня 2012, 16:38 Горожанин
вроде недавно был очень хороший проект выпускника британской школы дизайна.
27 июня 2012, 17:42 Горожанин
"тврдыня"? нееет
28 июня 2012, 09:06 Горожанин
прочитал название статьи как "Бред Нижнего Новгорода" и в правду
БРЕД сивой кобылы всё это.
одряхлевший господин серикoff и спяше-скучающий солодкий тому подтверждение.
чем бы господа едросы не тешились лишь бы не работать!
28 июня 2012, 09:34 Горожанин
умарили...терДЫНЯ это ктож предумал только?

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru