С 1 сентября вступает в силу закон о защите детей от информации

Принятый еще в декабре 2010 года закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступает в силу с сентября 2012 года. Предполагается, что закон будет регулировать информацию, которая предположительно может нанести вред здоровью или развитию детей.

Запрещенная информация. С сентября все телевизионные и радиопередачи будут отмечаться знаками, объявляющими о возрастных ограничениях информации.
Запрещенной для распространения среди детей является информация, побуждающая детей к самоубийству, пропагандирующая наркотики, оправдывающая допустимость насилия, содержащая нецензурную брань, порнографию и отвергающая семейные ценности. Кроме того, обязательному возрастному цензу будет подвержена информация, которая может вызвать у детей страх или панику, описывает сексуальный отношения, представляет жестокость и антиобщественное поведение.

Категории информации. Всего создано 5 категорий информационной продукции, соответственно возрастной степени «опасности» представляемой информации. Знак будет близким по размерам к логотипу телеканала и длиться не менее восьми секунд.:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет («0+»).
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет («6+»)
3)информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет («12+»)
4)информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет («16+»)
5)информационная продукция, запрещенная для детей («18+»)

Первые знаки информационной безопасности уже представлены в публикуемых на этой неделе программах телепередач.

Комментарий специалиста:
Я не совсем понимаю шумихи вокруг этого закона. Во многих Европейских странах подобная практика существует очень давно и никто ничего против не имеет. Все опасения людей, считающие, что новый закон может как-то ограничить доступ к практически любой информации, беспочвенны. В законе имеется пункт в первой статье, гласящий что закон не распространяется на оборот информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.
Сальникова Людмила, юрист

Кроме информации, имеющей художественную ценность, закон не распространяется на оборот информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества и на рекламу.

 


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости