Нижегородские компании переманивают друг у друга сотрудников

Компания HeadHunter провела опрос,чтобы выянить, прибегают ли компании к переманиванию сотрудников у конкурентов, чем удается их подкупить и возникают ли с такими сотрудниками проблемы в процессе работы. Опрос проводился службой исследований компании HeadHunter среди 386 представителей компаний, в числе которых 89 - из Нижнего Новгорода и области. 

Исследование HeadHunter показало, что более половины (56%) опрошенных компаний республики прибегали к практике переманивания сотрудников у конкурентов. И если для 34% это были единичные случаи, то для каждой четвертой компании – это норма. Интересно, что большинство тех, кто никогда не пытался переманить сотрудников у конкурентов, потенциально допускают такую возможность (83%).

Основная цель, которую компании Нижнего Новгорода ставят перед собой, принимая решение о хэдхантинге, – заполучить грамотного профессионала и высококвалифицированного специалиста (89%). 4% участников опроса признались, что хотели лишить конкурирующую организацию ключевого сотрудника, а 1% намеревались разведать коммерческую тайну.

В большинстве случаев работодатели республики выходят на персонал конкурентов через контакты профессионального сообщества (54%). Еще 41% находят необходимых людей на сайтах по поиску работы, а 38% получают информацию у друзей и знакомых. В трех случаях из четырех подкупить таких сотрудников удается более высокой зарплатой. Новая интересная должность и интересный функционал становятся основными причинами ухода к конкуренту для 63% и 56% специалистов соответственно.

Вместе с тем, переманив сотрудника и оформив его в свой штат, четверть компаний понимают, что сделали ставку не на того. По словам нижегородских работодателей, чаще всего эти специалисты не оправдывают тех средств, которые на них потрачены, показывают себя неэффективными работниками и к тому же очень сложно адаптируются. Привыкнув к схеме работы на прежнем месте, они с трудом перестраиваются на новый тип взаимодействия и тяжело вливаются в корпоративную культуру. В некоторых случаях переманивание специалиста заканчивалось для компании утечкой конфиденциальной информации, поскольку он оказывался «засланным казачком».

...

  • 0

Популярное

Последние новости