Кинопремьеры недели: Дредд против Орды

 

Сегодня на широких экранах города случилось четыре заметных релиза, в том числе самого дорогостоящего отечественного проекта этого года - «Орда». Однако российскому колоссу даже в премьерный уик-энд не суждено стать лидером по количеству экранов и сеансов. В хэдлайнерах, как водится, свежеиспеченные голливудские ленты.

«Судья  Дредд» (3D). Второе обращение к самому продолжительному в антологии британской научной фантастики комиксу. Первый опыт от 1995 года с Сильвестром Сталлоне слабо соответствовал духу оригинала, окупил лишь половину из вложенных в него 90 миллионов долларов и стал одной из отправных точек заката карьеры Слая.

Авторы свежей версии постарались учесть ошибки предшественников. Максимум брутальности, никаких хохм. Новоявленный Дредд в исполнении Карла Урбана, согласно первоисточнику, знаменитого шлема не снимет в отличии от Дредда Сталлоне, который являл свой лик регулярно, чем страшно злил преданных фанатов комикса.

Сюжет вновь отправляет нас в далекое от совершенства будущее, где преступность вконец обнаглела и боится лишь одного – встречи с вершителем правосудия Дреддом, судьей, присяжным и палачом в одном флаконе.

Несмотря на скромный бюджет (лишь 45 млн долларов), нынешняя экранизация вызвала куда более позитивную реакцию критиков, которые говорят о превосходных экшн-сценах и таком типе насилия, которое «непринужденно приводит в восторг аудиторию».

«Патруль». Нелегкая жизнь полицейских Города ангелов в очередном изложении Дэвида Эйра, сценариста «Форсажа», «Тренировочного дня», «Проклятого сезона» и режиссера «Королей улиц». На сей раз он оставил за кадром коррупцию, полицейскую жестокость и оборотней в погонах, добавил ручную камеру и попытался выдать максимально реалистичную картину о рутинных буднях простых полицейских патрульных Лос-Анджелеса (Джейк Джилленхол, Майкл Пенья), которые не расследуют дел, оттираемые штатными детективами, но при этом денно и нощно сталкиваются с отбросами общества, зачастую первыми принимая огонь на себя.

Судя по первым отзывам, нас ожидает этакое полицейское реалити-шоу с эффектной развязкой. Не бог весть что, но не лишенное «изюмин», старания и профессионализма.

«Орда». Первый пристальный взгляд отечественных кинематографистов на то государственно-географическое образование, под которым Русь пробыла триста лет. Историческая фантазия о столкновении варварства и христианства, которая, естественно, полна перекличек с сегодняшним днем, дышит морализаторством и желанием разобраться, кто же мы есть такие и из чего происходим. Без этого наши снимать не умеют.

Режиссура Андрея Прошкина («Спартак и Калашников», «Игры мотыльков», «Солдатский декамерон»). На производство было потрачено 12 миллионов долларов, которые позволили создать убедительные декорации монгольского государства XIV века, что возвели в Астраханской области на площади около 20 тыс. квадратных метров, воспроизвести столицу Орды Сарай, документальных сведений о которой почти не осталось, хорошо приложиться к костюмам и деталям эпохи.

В основе фильма исторический вымысел о том, как в 1357 году от Рождества Христова монголы вызвали в Орду митрополита Алексия (Максим Суханов), святителя и чудотворца, якобы способного излечить всякого. А у матери хана недуг – она внезапно ослепла. От миссии Алексия зависит судьба всего Московского княжества.

Как и всякое современное кино, затрагивающее болезненную тему российской истории, вызывающую жаркие споры, «Орда» столкнулась с неоднозначной реакцией. Одни называли ее «мощной» и «качественной», другие – «богомерзкой» и «антирусской». «Главное – не скучной, - резюмировал сценарист Юрий Арбатов, автор сокуровской трилогии «Молох», «Телец», «Солнце». – Я не ощутил равнодушия - это утешает. Кажется, по нерву в зале, картина все-таки получилась любопытной».

«Хорошо быть тихоней». Писатель, режиссер и сценарист Стивен Чбоски с экранизацией собственного эпистолярного романа, который вышел в 1999 году. Роман прослыл скандальным и благодаря подробному изображению всех прелестей подросткового переходного возраста попал в список литературных произведений, чаще других подвергавшихся цензуре на территории США.

Сей роман издавался в России, однако главной приманкой для нашего зрителя, очевидно, станет присутствие в фильме Эммы Уотсон, которой, говорят, идет здешняя раскрепощенность после Гермионы из «Гарри Поттера».

Ну а через неделю нас ожидает Брюс Уиллис и Джозеф Гордон-Левитт в одном из самых интригующих фильмов осени – фантастическом боевике «Петля времени»

...

  • 0

Популярное

Последние новости