"Мы хотим быть как все": дети с инвалидностью будут учиться в вузах
- 17 ноября 2017
- 12+
- Служба новостей Pro Город НН
Проблему профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью обсудили в Мининском университете
14 ноября в Нижнем Новгороде состоялся семинар-практикум на тему «Технологии эффективного профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью». Организатором мероприятия выступил Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с ОВЗ инвалидностью (РУМЦ), созданный на базе Мининского университета. Участниками мероприятия стали школьники старших классов четырех коррекционных школ города и области, педагоги специальных школ для обучающихся с нарушениями зрения и нарушениями слуха, научно-педагогические работники вузов города. 20 вузов других регионов принимали участие в мероприятии в дистанционной форме. Мероприятие транслировалось в режиме онлайн.
Тема профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью была поднята Мининским университетом в рамках взаимодействия с вузами подведомственной территории. Мининский университет стал одним из 16 вузов, на базе которых создан центр, призванный решить одну из главных задач инклюзивного образования – задачу создания системы сопровождения деятельности высших учебных заведений по развитию инклюзивного образования с целью повышения его доступности и качества для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Многие дети с ОВЗ – талантливые люди, они, как и все, очень хотят учиться и получать высшее образование вместе со всеми. Например, школьница Ирина Смолина написала нам о том, что окружающие не понимают ее:
«Да, у меня нет слуха, но это не значит, что я глупее или хуже других. Я знаю русский язык, владею языком жестов. Многие из моих одноклассников также хорошо пишут или рисуют. А при этом у нас нет возможности получить нормальное образование, ведь большинство современных вузов не приспособлены для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью».
Екатерина и Алена, ученицы одной из коррекционных школ, поделились своими трудностями:
«Пока непонятно, как мы будем учиться. Ведь в аудиториях много людей, а значит будет шумно. Из-за этого – очень трудно слушать преподавателя и выражать свои мысли. Нужен сурдопереводчик, но будет ли он сопровождать нас в течение всего обучения? Возможно ли это?»
В рамках семинара участникам и гостям было предложено написать друг другу «Открытое письмо». Весь семинар сопровождался визуальным рядом, позволяющим лучше воспринимать обсуждаемые вопросы и наглядно представлять социально-ориентированный подход к рассматриваемой теме. Кроме этого для активного включения в работу детей с нарушениями слуха был приглашен сурдопереводчик, помогающий выстроить адекватное коммуникативное пространство ведущих и участников, для детей с нарушениями зрения использовались ассистивные технологии сопровождения.
По итогам рефлексии были определены положительные эффекты семинара-практикума. Участники отметили высокий уровень организации семинара, новизну и его практическую значимость, высокую степень потребности в методической поддержке со стороны специалистов РУМЦ.