"70% времени я валял дурака" - известный бизнес-тренер раскрыл секрет успеха

"70% времени я валял дурака" - известный бизнес-тренер раскрыл секрет успехафото предоставлено радиостанцией DFM

Владимир Якуба дал интервью нижегородской радиостанции

В гостях у раудиоведущего Александра Мартова на волнах DFM известный бизнес-тренер, который неоднократно был признан лучшим в профессии по результатам года. Человек, который провел обучение в 112 городах и 17 странах – Владимир Якуба. Спикер откровенно рассказал своей карьере и том, что ожидает менеджеров по продажам в ближайшее время.

Бизнес-тренер в гостях у радиоведущего 

Профессия хедхантер

Сегодня на рынке труда складывается такая ситуация, когда компаний, которые ищут достойных сотрудников, намного больше, чем квалифицированных работников, которые желают устроиться. Задача хедхантера – найти именно такого специалиста, в котором нуждается определенная организация.

При поиске нужного человека используются ровно те же самые пути, что и при поиске работы. Мы все знаем, что есть два способа: пассивный и активный. Пассивный заключается в выставлении своего резюме на сайте и в ожидании хоть какого-нибудь ответа. Активный способ предполагает как минимум рассылку этого резюме. Но, кроме этого, активно ищущий человек будет еще и интересоваться вакансиями у своих знакомых, отправлять резюме именно в те фирмы, в которых он хочет работать. Более того, если человек настойчивый, его обязательно заметят.

Тут главное не переборщить. Я имею в виду, что не надо брать телефон директора и названивать ему днями и ночами. Вполне достаточно время от времени заявлять о себе. На таких людей всегда обращают внимание. Но даже если вы будете перегибать палку, это явно лучше, чем просто сидеть на диване и ничего не делать. Любой человек способен найти работу за две недели, если он действительно этого хочет. Возвращаясь к хедхантеру: он активно (это ключевое слово) ищет людей и убеждает согласиться на конкретную вакансию.

Владимир Якуба может прямо на тренинге на деле улучшить продажи своих гостей. Такой формат к бизнес-тренингам спикер называет "реалити".

Бизнес-коучинг

Сейчас я занимаюсь, в основном, тренингами по продажам и провожу их в форме «реалити». Что это значит? Прямо во время обучения я беру любого человека из зала, он говорит, что и кому надо продать. И я это делаю прямо перед аудиторией: звоню человеку и продаю ему товар. Иногда об этом просят на телевидении в процессе интервью. Вот буквально недавно в одном городе я в процессе съемок продал человеку эфирное время за 15 тысяч рублей. Все остались довольны, в том числе и покупатель.

В продажах самое главное – это голос. Но кроме него можно выделить еще четыре главные характеристики хорошего продавца:

1) он должен быть вдохновлен тем продуктом, который он продает;

2) он должен говорить конкретно;

3) он должен правильно обрабатывать возражения;

4) он должен правильно работать со своими мыслями, а именно легко менять негатив на позитив.

Некоторые думают, что тренер должен обладать знаниями НЛП и гипнозом. Но это вовсе необязательно, чтобы научить человека продавать.

О будущем продажников

Я говорю всем своим учениками на каждом тренинге, что через 10 лет 70 процентов из них будут никому не нужны в качестве продавцов, потому что продавать будет искусственный интеллект. Будет звонить робот с человеческим голосом и полностью вести диалог. И только когда он попадет в тупик, а он будет редко туда попадать, на связь выйдет уже реальный человек с таким же голосом, и вы даже не поймете, что до этого несколько минут разговаривали с машиной. На самом деле, это происходит уже на данном отрезке времени. У меня есть знакомая, которая работает в банке. Раньше она занимала очень высокую должность, сейчас ее сделали просто ведущим специалистом, но при этом сократили пол банка. Почему? Потому что людям не нужны кассы. Большую часть операций они могут сделать через приложения на телефоне.

Но не стоит переживать, что кому-то не хватит работы. Она будет, но другая. Больше всего будет сервисных должностей, которые занимаются обслуживанием искусственного интеллекта. И молодым людям к новым условиям придется адаптироваться очень быстро.

Что подтолкнуло к собственному делу

Идея создать собственный бизнес появилась у меня примерно за год до того, как меня уволили с моего первого места работы. Здесь начать, наверное, стоит с того, как я вообще нашел ту работу. У меня не было связей, я искал ее сам. Разместил резюме, разослал его и стал ждать. Мне ответили только из одной организации. Это было кадровое агентство. Я помню, мне было очень интересно изучать резюме разных людей. Я испытывал невероятные чувства, когда проводил собеседования. Потому что это вообще очень необычно, когда парень двадцати лет является в беседе главным и расспрашивает, например, 45-летнего мужчину, который пришел устраиваться на руководящую должность и имеет огромный опыт работы. Но через две недели мне сказали, что кадры сейчас не нужны, занимайся продажами. Никогда не забуду, как дрожали руки и голос в первое время. В результате я занимался и поиском людей, и продажами. Мне были интересны оба направления.

Мысль начать свой бизнес появилась, когда я понял, что 70 процентов рабочего времени я валяю дурака. Я очень быстро выполнял свою работу, а новую мне не давали. При этом все сотрудники говорили, чтобы я не высовывался, иначе их всех завалят. Мотивации никакой. И как раз тогда я начал думать о собственном деле.

Совет от бизнес-тренера Владимира Якубы: важен результат, а не количество времени, проведенное на работе.

Еще больше интересных интервью и танцевальной музыки вас ждет на волнах радиостанции и в соцсесях DFM

Также нас можно читать в "ВКонтакте". Подписывайтесь на сообщество "ProGorodNN".

...

  • 0

Популярное

Последние новости