Жалоба №8924

Транспортная реформа или репрессии? Наступил новый 2019 год. Администрация города накануне, 27 декабря 2018 года, решала свои «подарочки» положить под ёлочку Нижегородцам. Бывают подарки хорошие, бывают плохие. Вот, например, покупка 100 новых автобусов – это хороший подарок, тем самым НПАП может списать 100 старых, отслуживших своё 12 летних автобусов «ЛиАЗ» и «МАЗ», приобретенных еще в эпоху Шанцева в 2008 году. А вот проводить реформу с отменой ряда маршруток - это плохой подарочек. Не спорю, маршрутный рынок довольно дикий в нашем городе, много старых автобусов работало, были и перевозчики которые так себе. Были и водители маршруток – наездники, которые кроме как осла по аулам раньше не водили. Но это все постепенно уходит в прошлое. Перевозчики обновляют подвижной состав, подключаются к АСКОП, ряд перевозчиков готовы подключаться к городскому тарифному меню. Но в целом, любой шаг для перевозчика – это определенные вложения, планирование затрат и расходов. Платежи по лизингам за автобусы, закупка за свой счет оборудования для АСКОП, процент оператору системы АСКОП, модернизация перехода на новый уровень обслуживания пассажиров. Всё это перевозчики делают за свой счет. При этом каждый хочет иметь уверенность в том, что его бизнес проработает еще не один год, а для этого нужны договор с администрацией города, маршрутные карты на длительный период. Однако, городская администрация считает, что в целом, городские маршруты это то, чем можно умело жонглировать, как фокусники в цирке. Все помнят первые отмены маршрутов, что было? Правильно. В СМИ посыпались уверения чиновников что «Мы хорошие, больше так не будем», была создана группа в контакте, где были собраны предложения жителей города по транспорту. И часть из них была реализована, часть нет. Лично господин Панов заявлял что все предложения жителей будут услышаны, а реформирование сети будет только по итогам общественных слушаний: https://pravda-nn.ru/news/reforma-zaehala-v-tupik-nizhegorodtsam-snova-pomenyayut-marshruty/ Однако, господин Панов забыл про группу в контакте и просьбы жителей. Зато, не забыл, что надо отменить ряд маршрутов и подписал соответствующее постановление, при этом одни маршруты отменяются с 1 января 2019 года, другие с 1 июля 2019 года. Перевозчикам, чьи маршруты отменяются с 1 июля, дан срок идти в суд обжаловать постановление, а пассажирам дан срок – требовать оставить все как есть или требовать адекватной компенсации маршрутов. Имея активную гражданскую позицию, в первые дни нового года я провела небольшое исследование на примере отмененного маршрута т-90, как изменилась жизнь сормовичей Проанализировав некоторые данные, установлено, что вместо обещанных с 1 января 2019 года 35 автобусов на социальный маршрут №90 выходило от силы 17, интервалы движения достигали отметки 1 час! И это, господа, в выходной день. Что будет в будни? По мнению администрации города, «Нижегородцы могут воспользоваться транспортными картами и поехать на автобусах №16, 51, 90. Из всех трех маршрутов, хорошо более-менее с средне-дневным интервалом в 15 минут работает только №16. За счет короткой протяженности и практически отсутствия пробок на маршруте, на 16 маршруте этот показатель держится весь день. А вот маршруты №51 и №90 страдают регулярными сбоями в расписании. Работая утром на 10 минутах, днем и вечером начинается чехарда и интервалы достигают 40 минут на 51 маршруте и 1 часа на 90. Повторяемся, в выходной день! Что будет в будни? Пассажиры на остановках считают, что часа или полутра часов на пересадки точно не хватит. Конечно, с пробками из Сормово, никакие пересадки не спасают. А самое интересное, что замены т-90 в природе нет вообще. Ну, чиновники, отменяя Т-90, продлите тогда А-90 в Кузнечиху! На 16 маршрут, зачем добавлять автобусы? У 3 парка страдают недоборами 30, 37, 52 маршруты. Эти 7 автобусов можно было туда отправить. Отойдя от темы отмены т-90, взглянем в другие микрорайоны. Поселок Дубравный: Лишился маршрута Т-20, его полностью компенсировали изменением пути следования автобуса №57. В целом, в праздники этот маршрут с работой справляется, посмотрим, что будет в будни. Микрорайон Соцгород 2: Лишился маршрутов 138 и 85. Оба маршрута довольно значимые для микрорайона. Как оттуда теперь добираться до ВУЗов, что на улице Минина? Студентам сюрприз сделали, рабочих людей от офисов в центре города отрезали. Маршрут №138, был одним из долго работающих маршрутов, который и работал до позднего времени и интервал имел 5 минут. Что говорят чиновники? Езжайте с пересадками. Через 66 автобус. Вопрос в том, что 66 маршрут, из-за пробок, ходит раз в полчаса. И адекватно работает разве что с утра первый круг. Дальше опоздания, заторы и привет, автобус! К вечеру их частенько на линии остается 1-2 машины. Это компенсация почти 30 машинам на т-138? И компенсация 85 маршрутке? Микрорайон «Молитовский»: Там тоже ситуация не в радость. Жителей микрорайона уже обезжирили в первую волну «Реформ» на 55 маршрут, теперь отжали т-60, мотивируя ездить на 64 маршруте, который сейчас, под вечер, работает на интервале от 20 минут до 1 часа. Инициативные жители микрорайона создали группу «Вконтакте», где ежедневно пытаются спрогнозировать работу транспорта в микрорайоне. Но прогнозы не всегда совпадают, благодаря чудесам от НПАП. А что делать тем, кто не сидит «ВКонтакте»? Гадать на звездах или кофейной гуще? Тут, возможно, на Т-60 был не самый хороший перевозчик, так организуйте конкурс на маршрут, пусть его выиграет другой перевозчик, с новым подвижным составом. Но отменять, и при этом плюнув на обращения жителей неправильно. Ну и Микрорайон «Бурнаковский»: Здесь, отобрали маршрут Т-113, который, сами же жители себе выпросили. Как дали, так и забрали, решили в городской администрации. Фактически, ничем не компенсировав. Маршрут этот, был единственная ниточка с заречной частью города, автозаводским районом. В Микрорайоне всего один социальный автобусный маршрут №52, который работает тоже со сбоями. В микрорайоне, который растет, кроме как в верхнюю часть города, никуда толком не уехать. Сейчас жители пытаются выпросить маршрут №67. Вопрос в одном, даст ли его администрация города или предложит пешком ходить на «Мещерку» и ловить там 66 автобус? И это при том, что перевозчик с Т-113 и Т-138 был готов и обновлять подвижной состав, и подключаться к АСКОП. ____________________________________ На десерт, так сказать, предлагаю всем желающим ознакомиться с данными из весьма достоверного источника за 2 января 2019г. Работа маршрутов НПАП-1 (90 и 51 маршрут) и НПАП-3 (16 маршрут) в цифрах https://cloud.mail.ru/public/GVTj/NLRTphBFA
Изображение к жалобе
Кузина Елена5 января 2019
  • 0

Еще нет ответа на эту жалобу

Популярные